:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Сальмонеллёз .. | Лечебные травы при ревматизме и ревм .. | Мази и растирки .. | Часть VII ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУ .. | КУРС ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ .. |


ОПИСАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ I. СОВРЕМЕННЫЕ ГУРУ


1. Лама Кази Дава-Самдуп (снимок сделан в 1919 г.).
В то время он был директором школы вблизи Гангтока, Сикким, а в следующем году был назначен преподавателем тибетского языка Калькуттского университета.
2. Шримат Куладананда Брахмачари из ашрама Джатиабабаджи Матх, Пури. Он был одним из самых почитаемых гуру ордена Мадхавачарья, и у него было много учеников, один из которых сфотографирован стоящим на коленях перед ним в знак глубокого почитания. На фотографии видно, что у гуру были прекрасные черты лица и роскошные волосы. Ему редактор обязан более ясным пониманием некоторых сложных проблем йоги.
3. Джагат Гуру Шанкарачарья Мадхусудан Тиртха Свами, настоятель монастыря Шанкарачарья Матх в Пури, основанного самим Шанкарачарьей. Он сфотографирован в монастыре, сидящим в своем настоятельском кресле, под которым постлана шкура королевского бенгальского тигра. Слева на снимке виден медный камандалу (кувшин для воды), который носят с собой странствующие аскеты, совершающие Великое Отречение, а справа - бамбуковый посох, символизирующий брахма-данду (посох Брахмы, представленный в теле человека позвоночным столбом), что указывает на его принадлежность к ордену брахманов-аскетов, называемому Данда. Он был почитаем за высокий интеллект и глубокую интуицию. Ему также благодарен редактор за полученные от него наставления.
4. Вайдьяратна Пандит Магуни Брахма Мисра, преподаватель Аюрведы в государственном санскритском колледже в Пури. На новый 1921-й год вице-король и генерал-губернатор Индии, позднее лорд Челмсфорд, наградил его званием "Вайдьяратна" ("драгоценный камень медицины") в знак признания его вьщающихся достижений. Редактор, знавший его близко, часто пользовался его гостеприимством и помощью в решении научных вопросов и может поэтому свидетельствовать о святости его жизни. Это идеал гуру женатого, живущего в миру и трудящегося как карма-йог. Он происходил из древнего брахманского рода и имел четырех сыновей, которые пережили его, 5. Свами Сьямананда Брахмачари из Бенареса, автор трактата "Truth Revealed", написанного по-английски.
Редактор получал от него большую помощь во время пребывания в 1918 г. в этом Священном Городе индуистов. В личности Свами Сьямананды духовная сила и высокий интеллект слиты в гармоничное единство. Он типичный карма-йог, который, хотя и живет в миру, не женился и семьи не создал.
6. Шримат Шри Джуктесеар Гири, глава ашрама Кедар в Пури. Этот почтенный гуру сидит перед своим ашрамом в позе йоги на низком деревянном сиденье, покрытом шкурой леопарда.
II. ОКРУЖЕННЫЙ РАДУГОЙ АЛТАРЬ, СИМВОЛИЗИРУЮЩИЙ НЕБЕСНЫЕ ИЕРАРХИИ
Этот алтарь находится в центре библиотечного зала в монастыре Пемионче, Сикким. У основания радуги слева виден выступающий конец большого дордже (ламаистского скипетра). На полке перед алтарем стоят семь медных сосудов, наполненных водой, для богов-хранителей. По бокам размещены вазы с цветами. Рядом с вазой слева - кувшин с водой, из которого наполняют водой эти семь сосудов. На заднем плане находятся едва различимые на снимке рукописные и печатные священные книги, каждая из которых аккуратно обернута в ткань и занимает отдельную ячейку. Этот монастырь построен на Священной Земле Богов, на краю одиноко возвышающегося горного кряжа, обращенного к вечным снегам Гималаев.
III. БУДДА В СЛАВЕ И ГУРУ ГАМПОПА (с. 110)
Репродукции (около трех четвертей размера оригинала) икон, написанных акварелью ламой Казн Дава-Самдупом.
Окруженный радужным гало Просветленный сидит в позе Будды на троне в виде лунного диска, поддерживаемом тычинками и перикарпием лотоса. Его правая рука касается Земли, что называется "просьбой о Свидетельстве" (санскр. бхушпарша), напоминающей о том, как Он, сидя под деревом бо в Бодх-Гайе, перед самым достижением Просветления обратился к Земле, прося ее свидетельствовать о Его окончательной победе над Злом (персонифицируемым искусителем Марой). В левой руке Он держит чашу для подаяний, которая для носящих ее аскетов является символом отречения от мира.
Гуру Гампопа, известный также под именем Двагпо-Лхардже, самый духовно развитый ученик Миларепы,- составитель содержащихся в Книге I "Драгоценных четок". Он изображен в одеянии ламы ордена Каргьютпа сидящим в позе Будды в кабине для проповедей на богато вышитой подушке для медитаций. В руке у него тибетская священная книга, по которой он проповедует Учение Просветленного - конец страданий и путь к Окончательному Освобождению.
IV. ДВЕ ГЛАВНЫЕ ПОЗЫ ЙОГИ (с. 164)
На верхнем снимке запечатлен Свами Сатьянанда, сидящим в позе Будды (санскр. падмасана), а на нижнем снимке - он же в позе сиддха (санскр. сиддхаса-на). Снимки сделаны в Бирбхаддаре на берегу Ганга, вблизи Рикикеша. Гладко побритый Свами сидит на коврике, постеленном поверх шкуры индийской антилопы.
На заднем плане виднеется крытая соломой хижина, в которой жил автор этих строк во время пребывания в Бирбхаддаре, когда изучал йогу под руководством Свами.
V. БОЖЕСТВЕННАЯ ДАКИНИ, ВАДЖРАЙОГИНИ
(с. 228)
Фотографическая репродукция (совпадающая по размеру с оригиналом) иконы, написанной красками на толстой хлопковой ткани в Гангтоке (Сикким) тибетским художником Лхарипа-Пемпа-Тендуп-Ла в соответствии с указаниями редактора.
Описание Ваджрайогини приводится в нашем тексте на с. 250-252 и соответствует в целом этому изображению. На оригинале богиня ярко-рубинового цвета, являющегося эзотерическим символом.
VI. ЛИСТЫ 1, 2а, 2, За МАНУСКРИПТА О ПХО-
ВА (с. 340)
Снимок размером менее половины оригинала. Этот манускрипт (написанный шрифтом, называемым "учен", в котором буквы имеют верхнюю черту) был приобретен редактором у тибетского йога, который, встретившись с ним в Дарджилинге, снабдил его двумя манускриптами, содержание которых дано в книге V ( с. 371, 372).
Этому манускрипту, по-видимому, не более 50 лет. Он является списком со старого манускрипта, принадлежащего гуру этого йога. Квадратики, видимые на трех листах,- это вырезки из тибетской бумаги (на которой были написаны или напечатаны все тибетские книги, составляющие содержание нашего тома), которые йог окрасил в красный цвет и наклеил на листы, чтобы они служили ему в качестве пометок, когда он практиковал Пхо-ва.
VII. ЛИСТЫ За, 36, 4а, 46, 5а МАНУСКРИПТА О ЧЁД
(с. 368)
Снимок около половины размера оригинала. Этот манускрипт (написанный тибетским шрифтом, называемым "умед",- с буквами без верхней черты, как и вышеупомянутыи, является современным списком со старого манускрипта. Практикующий обряд Чёд предпочитает пользоваться маленькими манускриптами, которые удобно носить спрятанными в складках платья или внутри головного убора.
VIII. МАНУСКРИПТ ОБ УДЛИНЕННОМ ХУМ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ОДНОГО ЛИСТА
Снимок около двух третей размера оригинала. В центре изображено тибетское мистическое слово ХУМ в его удлиненной форме. В оригинале круг с наверши-ем, переходящим в язык пламени, теряющегося в пространстве, окрашен в синий цвет. Полумесяц - белого цвета. Горизонтальная линия, называемая "верхней частью",- желтая. Часть буквы Ха под ней, произносимая с придыханием, напоминающая цифру 5,- красного цвета.
Остальная часть буквы, немое Ха, и знак гласного,- зеленые. Как разъясняется в Книге VI, каждые из этих символических частей и цветов в эзотерическом значении коррелируют с символами пяти Дхьяни-Будд. Этот манускрипт, также не очень старый, является списком с манускрипта гуру. Эти учения, изложенные в такой предельно сокращенной форме, наводят на мысль о существовании тайного тибетского языка символов, которыми, как утверждают, все еще пользуются посвященные.
IX. БОДХИСАТТВА, ВЕЛИКАЯ СУЩНОСТЬ, АРЬЯ АВАЛОКИТЕШВАРА
Репродукция (около половины размера оригинала) иконы, написанной красками на толстой хлопковой ткани по заказу редактора тибетским художником Лха-рипа-Пемпа-Тендуп-Ла в Гангтоке, Сикким.
Здесь Божественный Гуру Авалокитешвара, учение которого составляет содержание Книги VII, изображен в его символическом образе, с четырьмя руками, сидящим в позе Будды на троне в форме лотоса с лунным диском над ним и окруженным радужным гало. О значении имени Авалокитешвара.



Похожие по содержанию материалы:
Стимулирующие и общеукрепляющие средства ..
Ортопедо - хирургические методы ..
СТРАТЕГИЯ ЩАДЯЩЕГО ОЧИЩЕНИЯ СУСТАВОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ..
Программа обследования больного с заболеванием суставов ..
Сальмонеллёз ..
Лечебные травы при ревматизме и ревматоидном артрите ..
Мази и растирки ..
Часть VII ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ БОЛЕЗНЯХ СУСТАВОВ ..
КУРС ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ ..
УПРАЖНЕНИЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДАХ ..
ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА В ЧЕТВЕРТОМ ПЕРИОДЕ КУРСА ..
"НОУ-ХАУ", ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ "ДАЧНОЙ" ЧИСТКИ СУСТАВОВ ..
КОГДА ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРОВОДИТЬ "ДАЧНУЮ" ЧИСТКУ СУСТАВОВ? ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


XII. ЭКЗОТЕРИЧЕСКИЕ И ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ

Сейчас не только наша западная наука оставляет нас в неведении относительно этой величайшей из всех человеческих проблем, но и наша западная теология, главной задачей которой как раз является решение этих проблем, значительно отошла от тех йоги-ческих методов развития духовной интуиции, которые придавали научный характер древнему хтианству, в частности его гностическим школам, называемым с .. читать далее




ХIII. ПЕРЕВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВ

Каждой из семи Книг предпослано специальное введение, в котором сообщается о происхождении манускрипта или же ксилографа, с которых сделаны переводы. Как и "Тибетскую книгу мертвых", эти тексты переводил в 1919-1920 гг. в Гангтоке (Сикким) лама Казн Дава-Самдуп вместе с редактором, действовавшим в роли помощника.
В целом перевод близок к буквальному настолько, насколько позвол .. читать далее




XIV. ЕДИНСТВО ТЕКСТОВ И ИХ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

Составляющие этот том семь Книг расположены в определенном порядке. Во всех школах йоги неофит на первой ступени должен следовать правилам и предписаниям, касающимся того пути, который он избрал, и они изложены в Книге I. В Книге II йог сталкивается с великой проблемой - познания природы ума и реальности. Если он ее решит так, как здесь предписывается, он приобретет власть над своим умом и .. читать далее




XV. НОВОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ И УЧИТЕЛИ МУДРОСТИ

Исподволь в течение столетия, и более заметно за последние пятьдесят лет, философская и научная мысль Запада претерпела глубокие изменения, подвергаясь ощутимому влиянию Востока. Само хтианство так называемой ортодоксальной традиции ощутило эти новые духовные импульсы, и следствием этого, не менее революционным, чем переворот, вызванный наукой, явился самый тяжелый в его истории кризис.
читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100