:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

КОММЕНТАРИЙ К ЙОГЕ .. | III. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИЙ .. | ЧАСТЬ II. ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ .. | II. УЧЕНИЕ О ВЫРАБОТКЕ ПСИХИЧЕСКОГО .. | I. ТАНТРИЗМ .. |


I. СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА И ЕГО ЦЕННОСТЬ


В этот том включены семь различных по содержанию, но тесно связанных между собой трактатов, переведенных с тибетского языка. В оригинале четыре из них существуют в рукописной форме, а три отпечатаны ксилографическим способом. В большинстве из них изложены эзотерические учения Махаяны (Великого Пути1.
Первые четыре принадлежат школе Каргьютпа и являются точным изложением практической йоги, которую Миларепа, самый прославленный из тибетских йогов, успешно испытывал на практике, живя в уединении среди гималайских снегов. Для современных последователей Миларепы они, как и прежде,- свет на пути, ведущем к Освобождению. В пятом трактате, дошедшем до нас через старозаветную школу Ньин-гмапа древней нереформированной церкви, в большей степени, чем в каком-нибудь другом из них, проступают черты, по всей вероятности, имеющие источником древнюю религию бон, утвержившуюся задолго до возникновения тибетского буддизма. Шестой рукописный трактат на тибетском языке, занимающий один лист, снимок которого напечатан на с. 436, знакомит с мантра-йогой и янтра-йогой, общими для всех школ тибетской Махаяны.
Седьмой трактат является кратким изложением учений о Трансцендентной Мудрости, называемых по-тибетски Ser-pyin (произн. швр-чин, санскр. Праджня-парамита), которые составляют главную часть третьего раздела Ганджура - тибетского Канона Северного буддизма, являясь ортодоксальной метафизикой для всех школ ламаизма.
Книги I и II представляют особый интерес в историческом плане, так как, являясь по существу нетантрий-скими, они служат свидетельством того, что школа Каргьютпа заимствовала некоторые из своих главных доктрин из других индийско-буддийских источников, не относящихся к тантризму, которые принес в Тибет знаменитый основатель школы Ньингмапа Падмасамб-хава. Об этом будет сказано подробно во Введениях к этим двум книгам. Но в остальных книгах, кроме Книги VII, главная ритуальная часть в той или иной степени тантрийская. Лежащая в основе всех этих книг философия йоги, объединяющая их в этом сборнике, имеет, как и тантризм, индийское происхождение.
Таким образом, взятые вместе эти семь трактатов, или книг, являются в той или иной мере объединяющими и всесторонним изложением самых главных учений Махаяны. Некоторые из них в той форме, как они здесь изложены, еще неизвестны на Западе, не считая нескольких опубликованных отрывков из них. Посему этот труд открывает новые возможности для сравнительного изучения религий, а также для антропологии и психологии.
Хотя за последнее время было издано немало книг о религиях Тибета, очень немногие из них представляют нечто большее, чем записки путешественников, ставящих, естественно, в качестве главной цели задачу описать свои путешествия и непременно высказать свое мнение. Научный подход к изучению религии, не менее объективный, чем при исследовании исторических и других вопросов, всегда требует привлечения оригинальных текстов. Личный опыт и мнения людей не одинаковы, как и социальные и нравственные установки у различных поколений, но то, что запечатлено письменно, неподвластно времени. И несомненно, назрела острая потребность именно в такой серии тщательно выполненных переводов тибетских текстов с подробнейшими разъяснениями ряда наиболее значительных и высоко почитаемых записанных религиозных учений тибетских гуру и их мистических посвящений.



Похожие по содержанию материалы:
Аритмии ..
XIV. ЕДИНСТВО ТЕКСТОВ И ИХ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ..
II. ПЕРЕДАЛА УЧЕНИЙ ..
ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ ГЛАВ, СОДЕРЖАЩИХ НАСТАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЙОГИ I. ДЕСЯТЬ ДОСТОЙНЫХ СОЖАЛЕНИЯ ПОСТУПКОВ ..
КОММЕНТАРИЙ К ЙОГЕ ..
III. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИЙ ВЕАИКОГО СИМВОЛА ..
ЧАСТЬ II. ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ..
II. УЧЕНИЕ О ВЫРАБОТКЕ ПСИХИЧЕСКОГО ТЕПЛА ..
I. ТАНТРИЗМ ..
VI. УЧЕНИЕ О ПОСМЕРТНОМ СОСТОЯНИИ ..
ГЛАВА II. УЧЕНИЕ ОБ ИЛЛЮЗОРНОМ ТЕЛЕ ..
Ревматизм ..
II. ШЕСТЬ ВИДОВ ЙОГИ ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Абрикос

Абрикос - листопадное дерево из семейства розоцветных высотой от 5 до 17м. Размножается семенами и порослью. Живет 4()-50, иногда до 100 лет. Дает урожай плодов 100- 150 ц/га, реже - до 300-700 кг с одного дерева. Зимостоек, выносит понижение температуры до -20 С. В России в диком виде встречается на Дальнем Востоке, а также на Северном Кавказе. Химический состав плодов заслуживает особого вним .. читать далее




Барба обыкновенный

Барба обыкновенный встречается в средней и южной частях европейской территории нашей страны, а также на Кавказе по лесным опушкам, склонам гор, оврагов и балок. Растение представляет собой древовидный колючий кустарник высотой до 2 м с пильчатыми кожистыми листьями длиной до 4 см, расположенными в виде пучков. Длина колючек до 2 Цветет барба в апреле-мае. Желтые цветки собраны в свисающие кист .. читать далее




Лопух

Лопух, или репейник, -- двулетнее травянистое растение семейства астровых высотой 60- 150 В течение первого года жизни образуется розетка из крупных листьев и толстый мясистый веретеновидный корень длиной до 60 На втором году растет стебель прямостоячий. разветвленный, ребтый, красноватый с многочисленными прямостоячими оттопыренными ветвями, покрытыми волосками и паутинистым пушком. Н .. читать далее




Лотос

В роду лотосов два вида - лотос орехоносный и лотос желтый. Лотос сохранился благодаря тому, что человек культивировал его на протяжении нескольких тысячелетий. Есть мнение, что если бы не вмешательство человека, то растение могло бы погибнуть как род. Лотос очень красив, бутоны его раскрываются с первыми лучами солнца. Сначала окраска лепестков ярко-розовая, но постепенно они бле .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100