:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

6. Органические ощущения .. | 3. Возможность объективной данности .. | 4. Экспериментальные доказательства .. | 2. Предмет и содержание восприятия .. | 5. Вопрос категориальности восприяти .. |


Зрение 1. Основные виды зрительных ощущений


Роль зрительных ощущений в психической жизни человека особенно велика. Можно сказать, что в своих отношениях с действительностью человек в первую очередь руководствуется зрением. Какие ощущения дает нам зрение? Что замечают, что видят наши глаза в объективном мире?

Несомненно, в основном две вещи: свет и цвет. Итак, зрение включает в себя две качественно различные группы ощущений — ощущения света и ощущения цвета. Нужно сказать, что по существу и ощущения света переживаются как ощущения цвета — темное и светлое; они всегда считались цветом, особенно их полюса — черное и белое. Аналогичное можно сказать и о средних уровнях ступеней света, ведь серое — скорее цвет, чем свет. Поэтому, признав все зрительные ощущения цветовыми ощущениями, мы, быть может, дадим более правильное описание наших переживаний. Тогда свет, безусловно различаемый глазом, следует считать не качественно отличной

отдельной группой зрительных ощущений, a одним из моментов ощущения цвета, по которому можно отличить один цвет от другого. Некоторые психологи так и поступают, полагая, что единственная функция зрения заключается в ощущении цвета.

Приняв данную точку зрения, нужно разделить все многообразие цветовых ощущений на две большие группы; первую составят пестрые цвета — те, что встречаются в спектре — цветные, то есть хроматические, цвета, а вторую — бесцветные, ахроматические, или, иначе, нейтральные, цвета (белый, серый и черный).



Похожие по содержанию материалы:
Слух 1.Шум ..
Вкус и обоняние 1. Ощущение запаха ..
Системная склеродермия ..
3. Ощущение вибрации ..
6. Органические ощущения ..
3. Возможность объективной данности психического ..
4. Экспериментальные доказательства ..
2. Предмет и содержание восприятия ..
5. Вопрос категориальности восприятия ..
Эксперимент. 1 Понятие эксперимента ..
9. Критика гештальтпсихологии ..
3. Третье измерение ..
3. Максимальное настоящее ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


2. Нейтральные цвета

Цвета отличаются друг от друга прежде всего «цветовым тоном». Все многообразие нейтральных цветов может быть выражено посредством прямой линии. Крайние точки этой прямой занимают белое и черное, а расположенные между ними точки — от белого к черному — различные нюансы серого цвета. Для системы нейтральных цветов особенно характерны два обстоятельства. Во-первых, разложив эти цвета по интенсивно .. читать далее




3. Спектральные цвета

Система тонов хроматических цветов дает совсем иную картину. Одной прямой линии для выражения всех качественных различий тут уже недостаточно — таких линий нужно по крайней мере четыре.

Рассмотрим эти цвета с тем, чтобы увидеть, в каком виде представлена данная система.

Ряд хроматических цветов начинается с красного, постепенно ослабевающего за счет желтого, которого с .. читать далее




Слух 1.Шум

Какие качественно различные ощущения дает наш слух? Что замечает наше ухо? Естественно, звук. Однако звук бывает двух видов: шум и тон. Различие между ними переживается настолько очевидно, что никто никогда не путает шум и тон друг с другом. Тем не менее определить словесно, в чем именно заключается это различие, очень сложно, поскольку описать тон и шум как простейшие психические .. читать далее




2. Тон

Психология тонов значительно более продвинута, чем психология шума. После Гельмгольца и Штумпфа тон изучен столь же точно, как и цвет. Однако, как и в случае цвета, исследователи больше интересовались психофизикой и психофизиологией тонов. Поэтому в дальнейшем стало необходимым заострить внимание на феноменологии тонов. Исследования Ревиша и Кёлера в этом направлении значительно обогатили психо .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100