:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Интермодальное единство ощущений 1.П .. | 3. Синестезия .. | 5. Основа интермодального единства .. | 3. Соотношение между предметом и сод .. | 6. Понятие гештальта .. |


2. Нейтральные цвета


Цвета отличаются друг от друга прежде всего «цветовым тоном». Все многообразие нейтральных цветов может быть выражено посредством прямой линии. Крайние точки этой прямой занимают белое и черное, а расположенные между ними точки — от белого к черному — различные нюансы серого цвета. Для системы нейтральных цветов особенно характерны два обстоятельства. Во-первых, разложив эти цвета по интенсивности, получаем такой же ряд, что и в случае их разложения в порядке качественных различий. Максимально интенсивным является тот цвет, который лучше всех виден, то есть обладающий максимальным светом. Среди нейтральных цветов таковым является белый. Начав с белого и постепенно уменьшая его интенсивность, получим непрерывный ряд серых тонов, члены которого, постепенно утрачивая свет, все больше и больше приближаются к черному. Таким образом, все ступени нейтрального цвета располагаются на одной линии. Крайние полюсы и тут представлены белым и черным, а серые тона расположены между этими полюсами — точно так же, как и в случае расположения этих же цветов по качеству.

Вторую особенность системы нейтральных цветов, вытекающую по сути из первой, составляет то, что каждой ступени интенсивности свойственно ярко выраженное качественное своеобразие; в частности, каждый оттенок серого отличается от всех остальных тональностей серого не только по интенсивности, но и по качеству. В данном случае интенсивность и качественная сторона совпадают настолько полно, что можно подумать, что психологически зримого различия между ними нет и в других случаях, а то, что представляется нам различием по интенсивности, на самом деле, возможно, есть не что иное, как качественное различие.



Похожие по содержанию материалы:
2. Тон ..
2. Ощущение вкуса ..
Модальности осязания 1. Ощущение прикосновения ..
4. Кинестетические ощущения ..
Интермодальное единство ощущений 1.Постановка вопроса ..
3. Синестезия ..
5. Основа интермодального единства ..
3. Соотношение между предметом и содержанием восприятия ..
6. Понятие гештальта ..
Псориатический артрит ..
Восприятие пространства 1. Нативизм и генетизм ..
Восприятие времени 1. Переживание настоящего ..
4. Ритм ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


3. Спектральные цвета

Система тонов хроматических цветов дает совсем иную картину. Одной прямой линии для выражения всех качественных различий тут уже недостаточно — таких линий нужно по крайней мере четыре.

Рассмотрим эти цвета с тем, чтобы увидеть, в каком виде представлена данная система.

Ряд хроматических цветов начинается с красного, постепенно ослабевающего за счет желтого, которого с .. читать далее




Слух 1.Шум

Какие качественно различные ощущения дает наш слух? Что замечает наше ухо? Естественно, звук. Однако звук бывает двух видов: шум и тон. Различие между ними переживается настолько очевидно, что никто никогда не путает шум и тон друг с другом. Тем не менее определить словесно, в чем именно заключается это различие, очень сложно, поскольку описать тон и шум как простейшие психические .. читать далее




2. Тон

Психология тонов значительно более продвинута, чем психология шума. После Гельмгольца и Штумпфа тон изучен столь же точно, как и цвет. Однако, как и в случае цвета, исследователи больше интересовались психофизикой и психофизиологией тонов. Поэтому в дальнейшем стало необходимым заострить внимание на феноменологии тонов. Исследования Ревиша и Кёлера в этом направлении значительно обогатили психо .. читать далее




2. Критика теории аналогии

Что можно сказать о данной теории? Объясняет ли она удовлетворительно факт наблюдения за чужой душевной жизнью?

А. Первое, что следует сразу же отметить, — то, что эта теория не только не объясняет факт наблюдения за переживаниями другого, но полностью отрицает возможность этого. И действительно, согласно основному положению этой теории, мы наблюдаем не переживания, не пс .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100