:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

3. Закон гештальтизации .. | 5. Закон месторасположения повторени .. | 8. Закон заучивания целиком .. | 4. Классификация Штумфа .. | 4. Другие факторы забывания .. |


3. Физиологический фактор


Одним из факторов запоминания считаются и диспозиции чисто физиологического характера. Замечено, что запоминание в определенные утренние часы протекает плодотворнее, нежели в другое время. Причина этого может быть в том, что в разное время суток физиологические диспозиции находятся в различном состоянии (Пьерон).

Однако это имеет глубоко индивидуальный характер; для некоторых оптимальным является одно время суток, для других — совершенно другое. Поэтому не удается установить какое-то определенное время в качестве оптимального для всех. Во всяком случае, при произвольном использовании памяти данное обстоятельство важно хотя бы уже потому, что каждый из нас может упорядочить свой индивидуальный распорядок так, чтобы работа памяти планировалась именно на те часы, когда физиологические диспозиции создают для этого наиболее благоприятные условия.



Похожие по содержанию материалы:
Учение и припоминание 1. Метод Эббингауза ..
Подагра ..
3. Физиологический фактор ..
5. Интеллектуальный фактор ..
3. Закон гештальтизации ..
5. Закон месторасположения повторения ..
8. Закон заучивания целиком ..
4. Классификация Штумфа ..
4. Другие факторы забывания ..
Воспоминание 1. Воспоминание ..
4. Объективное и субъективное прошлое ..
Опосредованный характер психических процессов.1. Непосредственность воздействия физического на физич ..
44. Растягивайте свои мышцы ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


4. Сенсорный фактор

Для запоминания довольно большое значение имеет и то, какого рода сенсорный материал должен быть запомнен, то есть сенсорные аппараты какой модальности участвуют в работе.

Наблюдения показывают, что одни легче запоминают зрительный материал, вторые — акустический, третьи же — моторный. Это хорошо показывает и метод, каким каждый из нас заучивает материал наизусть: одни предпочитают читать .. читать далее




3. Попытки классификации элементарных процессов

Однако психологический анализ не может остановиться на грубой дифференциации лишь тех форм переживания, наличие которых зримо подтверждает протекание психической жизни. Необходим дальнейший анализ этих сложных форм для обнаружения их первичных элементов, ведь вполне может оказаться, что эти первичные элементы, из которых строятся познавательные, эмоциональные и волевые феномены, совершенно не о .. читать далее




5. Интеллектуальный фактор

Одним из важнейших факторов произвольной памяти является, конечно же, и интеллект. Уже то обстоятельство, что настоящее произвольное поведение невозможно вне существенного участия интеллекта, свидетельствует о бесспорности данного положения.

Однако интеллект оказывает зримое влияние на протекание запоминания и без этого. Что дает обучение? Что нам дает учение? Что мы благодаря ему .. читать далее




>«Законы» заучивания 1. Закон месторасположения запоминаемой единицы в ряду

В свое время еще Эббингауз обратил внимание на то, что на скорость запоминания заметное влияние оказывает место, занимаемое тем или иным элементом в серии запоминаемого материала. Как правило, подтверждается, что преимущественными являются первое и последнее места в серии. Эта закономерность, впервые выявленная при использовании метода Эббингауза, была проверена и другими методами .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100