:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Геморрой .. | 7. Закон Йоста .. | 1. Метафизическая психология .. | 3. Основной закон забывания и кривая .. | 5. Положительное влияние забывания .. |


3. Попытки классификации элементарных процессов


Однако психологический анализ не может остановиться на грубой дифференциации лишь тех форм переживания, наличие которых зримо подтверждает протекание психической жизни. Необходим дальнейший анализ этих сложных форм для обнаружения их первичных элементов, ведь вполне может оказаться, что эти первичные элементы, из которых строятся познавательные, эмоциональные и волевые феномены, совершенно не отличаются друг от друга или же, наоборот, их число намного превышает количество построенных из них форм.

В психологии XIX века встречаются почти все варианты решения этого вопроса. Некоторые исследователи (например, Мюнстенберг или Циген) решали вопрос монистически, стремясь свести все содержание душевной жизни на единственный элементарный процесс. Таковым обычно считалось ощущение. Другие — например, В. Вундт — говорили только об элементарных процессах — ощущениях и чувствах; и, наконец, некоторые к этим двум основным элементам добавляли третий, в частности элементарные акты воли.

Вопрос о том, насколько каждое из этих взглядов соответствует действительному положению вещей, обсудим в дальнейшем. Здесь же предварительно отметим, что, согласно распространенной сегодня точке зрения, основные элементарные процессы ощущений, чувств и воли должны быть признаны совершенно независимыми процессами, и старое разделение сложных душевных феноменов на три группы остается в силе и применительно к элементарным процессам.



Похожие по содержанию материалы:
Учение 1. Понятие учения ..
2. Интерес ..
3. Попытки классификации элементарных процессов ..
2. Закон Фуко ..
Геморрой ..
7. Закон Йоста ..
1. Метафизическая психология ..
3. Основной закон забывания и кривая забывания ..
5. Положительное влияние забывания ..
3. Зависимость воспоминания от настоящего как один из его факторов ..
ПСИХОЛОГИЯ показаний ..
2. Практическая значимость психологии показаний ..
3. Основные результаты психологии показаний ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


5. Интеллектуальный фактор

Одним из важнейших факторов произвольной памяти является, конечно же, и интеллект. Уже то обстоятельство, что настоящее произвольное поведение невозможно вне существенного участия интеллекта, свидетельствует о бесспорности данного положения.

Однако интеллект оказывает зримое влияние на протекание запоминания и без этого. Что дает обучение? Что нам дает учение? Что мы благодаря ему .. читать далее




>«Законы» заучивания 1. Закон месторасположения запоминаемой единицы в ряду

В свое время еще Эббингауз обратил внимание на то, что на скорость запоминания заметное влияние оказывает место, занимаемое тем или иным элементом в серии запоминаемого материала. Как правило, подтверждается, что преимущественными являются первое и последнее места в серии. Эта закономерность, впервые выявленная при использовании метода Эббингауза, была проверена и другими методами .. читать далее




2. Закон Фуко

На легкость запоминания влияет, разумеется, и объем материала. Известно, что чем больше объем запоминаемого материала, тем труднее его запомнить. Однако данная зависимость не является прямо пропорциональной; в частности, человек с одного прочтения запоминает шестичленный ряд бессмысленных слогов, однако для запоминания ряда из 12 членов ему нужно прочесть их не два раза, а 10—12 раз; ряд, состо .. читать далее




3. Закон гештальтизации

Когда испытуемым предлагается запомнить материал достаточно большого объема, они пытаются упростить его, чтобы таким образом облегчить запоминание. Главный прием, к которому они в этом случае прибегают, состоит в объединении отдельных элементов серии с целью получения более сложных единиц — так называемых «комплексов» (Г. Мюллер). В результате использования этого метода серия разбивается на мен .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100