:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

Забывание 1. Два понятия забывания .. | 2. Феноменология забывания .. | Запор .. | 2. Основа датирования воспоминаний .. | 5. Влияние переживания настоящего на .. |


4. Темп заучивания


С вышеотмеченным тесно увязан вопрос о темпе заучивания, то есть о том, что с точки зрения максимизации запоминания дает лучший результат — быстрое или медленное прочтение? Эббингауз в результате своих опытов пришел к выводу, что при заучивании наизусть, например, стихотворения быстрый темп приносит лучший результат, нежели относительно медленный.

Однако не вызывает сомнения и то, что темп заучивания зависит от естественного темпа самой личности, ведь есть люди, работающие в быстром темпе, тогда как другие предпочитают работать более медленно. Поэтому было бы неправомерным рекомендовать всем одинаковый темп обучения, поскольку он также зависит от естественного темпа каждого индивида.



Похожие по содержанию материалы:
4. Сенсорный фактор ..
>«Законы» заучивания 1. Закон месторасположения запоминаемой единицы в ряду ..
4. Темп заучивания ..
6. Закон «гиперфиксации» ..
Забывание 1. Два понятия забывания ..
2. Феноменология забывания ..
Запор ..
2. Основа датирования воспоминаний ..
5. Влияние переживания настоящего на прошлое ..
1. Методы исследования ..
Анальный зуд ..
Теории памяти 1. Два теоретических вопроса ..
4. Теория ассоциации ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


5. Закон месторасположения повторения

В случае, когда объем запоминаемого материала превышает определенную величину, для его заучивания становится необходимым повторение.

Выше мы уже отметили, что мнемическое значение каждого отдельного повторения зависит от объема материала: шестичленный ряд бессмысленных слогов запоминается с одного прочтения, но на запоминание ряда из 12 членов требуется не два, а 10—12 повторений. Естеств .. читать далее




6. Закон «гиперфиксации»

Согласно закону месторасположения повторения, наименьший дополнительный эффект дает последнее повторение. При последующем увеличении числа повторений каждое из них должно давать все меньший и меньший дополнительный результат. Однако интересно выяснить, имеет ли какое-либо мнемическое значение лишнее повторение, то есть имеет ли какой-либо смысл повторять материал и после того, когда он уже хоро .. читать далее




7. Закон Йоста

Закон месторасположения повторений остается в силе лишь в случае, когда речь идет о непрерывном ряде последовательных повторений. Но если они на определенное время прекращаются, а затем вновь возобновляются, то дело обстоит несколько иначе. И действительно, ведь можно предположить, что в данном случае вместо одной серии повторений имеет место несколько и, следовательно, месторасположение каждог .. читать далее




8. Закон заучивания целиком

Из собственного опыта мы знаем, что когда, скажем, нужно выучить наизусть стихотворение, мы чаще всего учим его по частям: сначала один куплет, затем — второй и так до конца. Однако следует отметить и то, что не все поступают таким образом, некоторые учат стихотворение полностью, не деля на части. Возникает вопрос: какой способ экономнее — учить полностью или по частям?

Невзирая на то, чт .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100