:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

1. Методы исследования .. | Анальный зуд .. | Теории памяти 1. Два теоретических в .. | 4. Теория ассоциации .. | 2. Теория непосредственности» в псих .. |


4. Объективное и субъективное прошлое


Объективно прошлое каждого из нас имеет прямолинейное течение, отдаленность каждого его момента от настоящего определяется хронологической датой, чем раньше случилось то или иное событие, тем к более отдаленному прошлому оно относится. Но это — только объективно. Субъективно же, то есть в воспоминаниях, как это особенно подчеркивает Штерн, дело обстоит совершенно иначе. Объективный хронологический ряд прошлого и его субъективное переживание, или, короче, объективное и субъективное прошлое, совпадают друг с другом далеко не по всем своим точкам. Возможно, что хронологически давно случившийся факт может стоять перед нашими глазами со всей своей пластичностью, переживаясь подобно факту ближайшего прошлого, тогда как какой-либо объективно совсем недавний факт прошлого может вспоминаться как далекое прошлое, не имеющего ничего общего с настоящим. Например, после окончания школы некто X. птупил к профессиональной деятельности. Через несколько лет он вновь начал учиться. Разумеется, теперь период его ученичества в его переживании окажется к настоящему ближе, чем переживания объективно более близкого периода трудовой деятельности. В старости мы чаще вспоминаем детские переживания, нежели близкого прошлого. Все это так и должно быть, так как раз уж воспоминание определяется интересами и настроем настоящего, то понятно, почему и старый человек, близкий по своим интересам к ребенку, и человек, после перерыва вновь вернувшийся к учебе, вспоминают то, что отвечает их актуальным интересам.



Похожие по содержанию материалы:
2. Феноменология забывания ..
Запор ..
2. Основа датирования воспоминаний ..
5. Влияние переживания настоящего на прошлое ..
1. Методы исследования ..
Анальный зуд ..
Теории памяти 1. Два теоретических вопроса ..
4. Теория ассоциации ..
2. Теория непосредственности» в психологии ..
2. Гипомнезия ..
2. Непосредственная память ..
5. Воспоминание ..
3. Критика теории непосредственности ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


5. Влияние переживания настоящего на прошлое

Под влиянием интересов и потребностей настоящего претерпевает своеобразную модификацию и субъективный момент воспоминаний. Допустим, X. изменил свое отношение к Y., его прежняя вражда с ним сменилась особой симпатией. Несомненно, что под влиянием изменения отношения его воспоминания примут иные направление и характер. Факты из прошлого Y., отрицательно оцениваемые в прошлом, теперь покажутся X. .. читать далее




ПСИХОЛОГИЯ показаний

Воспоминание имеет и объективный момент, оно всегда касается какого-то объективного обстоятельства; в воспоминании в виде представления оживает то, что действительно когда-то произошло. Поэтому понятно, что от воспоминания требуется точность, ведь объективные обстоятельства следует передавать с объективной точностью. Мемуары интересны не только с точки зрения ознакомления с личностью автора, но .. читать далее




Опосредованный характер психических процессов.1. Непосредственность воздействия физического на физическое

1. Непосредственность воздействия физического на физическое

В современной науке считается аксиоматичным положением то, что между явлениями физической действительности существует неразрывная причинная взаимосвязь — одно явление воздействует на другое, становясь, таким образом, непосредственной причиной происходящих в нем изменений. И причина, и следствие относятся к одной действительности, .. читать далее




1. Методы исследования

Экспериментальное изучение показаний происходит, как правило, двояким путем. С одной стороны, известен так называемый «опыт картинок», состоящий в том, что испытуемому в течение определенного времени показывают картинку, а по истечении того или иного интервала времени просят описать ее. С другой стороны, это — «опыт случая», или «опыт действительности», преимущество которого заключается в том, .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100