:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

1. Узнавание .. | 4. Обучение .. | 2. Различие между восприятием и мышл .. | 3. Удивление как условие актуализаци .. | 6. Транспозиция .. |


Онтогенетическое развитие памяти


Изучение онтогенетического развития памяти со всей очевидностью показывает, что формы проявления памяти, о которых говорилось выше, представляют собой и ступени ее развития, показывающие, какие психологические условия должны созреть для того, чтобы проявилась та или иная форма памяти, выполняющая важную роль в жизни субъекта. Конечно, данное обстоятельство облегчает осмысление психологического содержания форм памяти, позволяя проверить правильность их общепсихологического анализа. Рассмотрение онтогенетического развития памяти должно показать, благодаря чему память человека становится столь важным фактором, столь важной силой, вне которой человек по-прежнему оставался бы на животной стадии развития.



Похожие по содержанию материалы:
4. Факторы ошибок ..
3. Теория Мюллера ..
6. Основа убежденности ..
Полипы толстой кишки ..
1. Узнавание ..
4. Обучение ..
2. Различие между восприятием и мышлением ..
3. Удивление как условие актуализации мышления ..
6. Транспозиция ..
2. «Теория проб и ошибок» ..
5. Практическое мышление ..
6. Обслуживание и практическое мышление ..
3. Предмет мышления ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


1. Узнавание

Очевидно, что мнеме не представлено в организме ребенка изначально, с момента его рождения. Достижения нашего первого года жизни являются столь большими, что, сравнив новорожденного ребенка с 12-месячным, обнаруживаем больше различий, чем при сопоставлении годовалого ребенка со взрослым человеком. В основе всего этого лежит наша память — в широком значении этого слова. Разумеется, в начале можн .. читать далее




2. Непосредственная память

Непосредственная память, как и персеверация, проявляется уже в первые месяцы жизни. К сожалению, исследовать ее в этот период очень трудно, поэтому у нас все еще мало объективных наблюдений, на которые можно было бы опереться, и, соответственно, недостаточно данных. Что касается развития на последующей возрастной ступени, то, согласно Мейману, до 13 лет она развивается медленно, в период от 13 .. читать далее




3. Ассоциативная память

Непосредственная память не совсем оторвана от восприятия, представляя собой скорее ее отголосок, нежели переживание настоящего представления. Ребенок делает решающий шаг в направлении овладения специфически человеческой памятью тогда, когда на основе ассоциативной памяти начинает репродуцировать настоящие представления. Это позволяет ему заложить основы процесса освобождения от абсолютного госп .. читать далее




4. Обучение

Изучение онтогенетического развития высших форм памяти по сути дает аналогичную картину. Как известно, обучение представляет собой активную форму работы памяти. Соответственно, она может выявиться лишь на высшей ступени развития. Она не свойственна периоду раннего детства, так как уровень развития воли в этом возрасте, как это видно из обычных, ненаучных наблюдений, является низким. Однако несо .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100