:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

6. Внимание и чувство .. | Навязчивый мотив .. | Развитие внимания в онтогенезе .. | Учение о локализации .. | 2. Представления памяти и фантазии в .. |


Развитие внимания в онтогенезе


Как при развитии других психических функций, в онтогенезе внимания также решающее значение имеет тот момент, когда внимание ребенка перестает зависеть от случайно действующих раздражителей и ребенок сам начинает направлять его. Центральным фактом в истории развития внимания является акт зарождения произвольного, опосредствованного внимания.

Согласно результатам А.Н. Леонтьева, элементы произвольного внимания встречаются и в дошкольном возрасте, однако действительно произвольным оно становится лишь после овладения ребенком приемами его организации, упорядочения. А это происходит лишь в школьном возрасте, и 11-12-летние учащиеся уже достигают высокой ступени развития произвольного внимания.

Поэтому в истории развития внимания дошкольный возраст резко отличается от всего последующего периода жизни ребенка.



Похожие по содержанию материалы:
1. Потребность как основной фактор внимания ..
2. Опосредствованный характер произвольного внимания ..
Влияние внимания 1. Оживление активности как основной эффект внимания ..
Нервная система ..
6. Внимание и чувство ..
Навязчивый мотив ..
Развитие внимания в онтогенезе ..
Учение о локализации ..
2. Представления памяти и фантазии в аспекте их содержания ..
4. Вопрос репродуктивной фантазии ..
7. Представления фантазии как символы ..
2. Эмпирическая психология ..
4. Грезы ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


1. Объем внимания

Знакомясь с восприятием или памятью ребенка раннего возраста, нетрудно убедиться, что сознанию ребенка этого возраста все еще пуща диффузность. Естественно, что это обстоятельство оказывает своеобразное влияние и на его внимание; ребенок раннего возраста не способен сделать предметом своего внимания различные стороны какого-либо сложного объекта, как признаки одного предмета. Его внимание привл .. читать далее




2. Концентрация внимания

Но коль скоро объем внимания ребенка является столь ограниченным, нельзя ли сказать, что способность концентрации внимания должна быть велика? Ведь мы убедились, что в определенных пределах концентрация внимания тем больше, чем уже его объем! Но как совершенно справедливо отмечает Мейман, в данном случае это обусловлено не силой внимания ребенка, а его слабостью, поэтому говорить о высоком уров .. читать далее




Учение о локализации

С особой остротой вопрос об отношении целого и частей встает при изучении большого мозга. Правда, кора головного мозга составляет единое целое, однако ее поверхность дает настолько многообразную картину, так сильно разделена различными бороздами и извилинами на своеобразно устроенные области, что естественно возникает мысль о том, что различные части коры должны иметь разное предназначение, буд .. читать далее




3. Динамичность внимания

Мейман усматривал одну из особенностей внимания ребенка в его динамичности, что также предопределено слабостью ребенка, которому недостает внутренней направляющей силы, вследствие чего он находится под неограниченным влиянием окружающей среды. Поэтому внимание ребенка не способно долго сохранять одно направление, ему требуются все новые и новые импульсы. Это можно сказать и о внимании детей нач .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100