:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Познавательные медицинские публикации

2. Типы расстройства внимания .. | 1. Объем внимания .. | 3. Динамичность внимания .. | 3. Предмет представлений памяти и фа .. | 5. Смысл и причина фантазии .. |


3. Динамичность внимания


Мейман усматривал одну из особенностей внимания ребенка в его динамичности, что также предопределено слабостью ребенка, которому недостает внутренней направляющей силы, вследствие чего он находится под неограниченным влиянием окружающей среды. Поэтому внимание ребенка не способно долго сохранять одно направление, ему требуются все новые и новые импульсы. Это можно сказать и о внимании детей начального школьного возраста и, тем более, о дошкольниках.

К сожалению, данные об устойчивости внимания у нас пока еще имеются только применительно к детям дошкольного возраста. Берл специально изучал длительность игры ребенка на разных ступенях раннего детства, делая выводы о ее константности. Он ясно показал, что внимание ребенка до четырех лет максимально динамично. На данной возрастной ступени в протекании развития внимания ребенка происходит заметный перелом, и после этого — во всяком случае до шести лет — оно развивается быстрыми темпами, достигая к началу школьного периода столь высокой ступени, что дети способны останавливать внимание на интересных объектах в течение полутора часов (по Берли, 96 минут и 6 секунд).

Однако о настоящем статичном внимании говорить все еще нельзя. Дело в том, что ребенок длительно останавливает внимание только на интересной деятельности, особенно игре. Что касается того, что его непосредственного интереса не вызывает, он так же беспомощен, как 2—3-летний ребенок во время интересной игры. Лишь начиная со школьного возраста дети постепенно привыкают длительно останавливать внимание не только на непосредственно интересных предметах. Решающее значение здесь имеет, разумеется, с одной стороны, расширение горизонта интересов ребенка, а с другой — развитие его воли.



Похожие по содержанию материалы:
Неврастения ..
2. Сенсорная активность ..
4. Влияние внимания на моторную активность ..
Внимание и организм 1. Внимание и организм ..
2. Типы расстройства внимания ..
1. Объем внимания ..
3. Динамичность внимания ..
3. Предмет представлений памяти и фантазии ..
5. Смысл и причина фантазии ..
Пассивная фантазия 1. Пассивная фантазия ..
Глава третья Психология установки. Установка 1. Проблема целесообразности: механицизм и витализм ..
45. Расслабляйтесь - массируйте свою спину ..
6. Материал сновидения ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Глава десятая Психология воображения. Воображение 1. Воображение

Воображение 1. Воображение

Восприятие дает отражение актуальной объективной действительности, то есть той объективной действительности, с которой мы в данный момент взаимодействуем. Память также предоставляет отражение объективной действительности, однако лишь постольку, поскольку мы взаимодействовали с ней в прошлом. Одним словом, обе эти функции — и восприятие, и память — дают отражение .. читать далее




2. Представления памяти и фантазии в аспекте их содержания

Как при восприятии, так и в представлениях памяти нам всегда дается нечто — и восприятие, и представление с необходимостью подразумевают предмет, касаются предмета. То же самое происходит и в случае воображения: мы непременно воображаем, представляем нечто — представление воображения также не может быть беспредметным. Однако помимо предмета, восприятие имеет и содерж .. читать далее




3. Предмет представлений памяти и фантазии

А теперь посмотрим, есть ли различие между представлениями памяти и фантазии с точки зрения их предмета. Из вышесказанного очевидно, что в данном случае положение уже должно быть совершенно иным. Память, как и восприятие, направлена на отражение реально существующего, подразумевая, следовательно, действительно существующий предмет — ее интенциональным предметом является настоящий, объективно су .. читать далее




4. Вопрос репродуктивной фантазии

Фантазия выходит за пределы существующей действительности, это — «полет над действительностью», сотворение нового мира. Однако отнюдь не обязательно, чтобы это было объективно новым, речь идет о созидании действительно нового для самого субъекта. И если это последнее условие соблюдено, то, как мы имели возможность убедиться в этом выше, безусловно имеем дело с фантазией. А потому в об .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100