:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Социологические заболевания

Оформление флорариума .. | Средневековая Русь. Яды .. | Стоунхендж .. | Стремление к равенству .. | Структура воды .. |


Принцип ритма


"Всё вытекает и втекает; всё имеет свои приливы и отливы; все вещи возникают и приходят в упадок; мера размаха направо есть также и мера размаха налево; в силу ритма одно компенсируется другим". - В таких словах выражен в Kybalion'e принцип ритма. Принцип этот тесно связан с только что рассмотренными нами принципами полярности и вибрации. Можно было бы привести бесчисленные примеры, иллюстрирующие этот принцип.

Периодическая смена дня и ночи, приливов и отливов, времен года, противоположных настроений, эпох революционных и реакционных, материалистических и спиритуалистических миросозерцаний и т.д. - все это примеры того, как проявляется этот принцип в явлениях природы и в жизни человечества. Принцип этот признается не только герметистами, но, в большей или меньшей степени, и многими современными учеными и мыслителями, как-то: Дрэппером, Спенсером, Лотце, Ницше и др.
Спенсер в своих "Основных Началах" применяет закон ритма ко всей мировой эволюции. Он говорит, например, следующее:
"Из общего прогрессирующего движения к равновесию отнюдь нельзя вывести заключения, что будет достигнуто состояние всеобщего покоя или коя или смерти; но если процесс рассуждения заканчивается таким выводом, то дальнейший процесс рассуждения указывает на возобновление деятельности и жизни".

По его мнению, вся мировая эволюция подчинена закону ритма, в силу которого периодически чередуются эпохи эволюции и распада. В этом отношении взгляды Спенсера весьма напоминают учение оккультистов о циклическом характере мировой эволюции.
Это учение одинаково разделяется как индийскими йогами, так и многими западными оккультистами, стоящими на почве герметизма. Индийские йоги говорят о "днях и ночах Брахмы", или о "манвантарах" и "пралайях", о вдыхании и выдыхании миров Брахманом; но при этом они считают, что, хотя во вселенных, творимых Всеединым, периоды деятельности чередуются в периодами покоя, само Всеединое никогда не останется бездеятельным, так как в то время, как в одних солнечных системах систем наступает период покоя, в других идет интенсивная деятельность, а иные в то же время возникают.

Вот что говорится об этом мировом ритме созидания и разрушения, деятельности и покоя в Бхагават-Гите: "Миры начинаются с мира Брахмы, являются и исчезают, о, Арджуна; но тот, кто пришел ко Мне, о, Кунти, тот более не знает рождения.
Кто знает День Брахмы, длящийся тысячу веков, и Его Ночь, завершающуюся в тысячу веков, тот знает День и Ночь.
Из Непроявленного вытекает все проявленное при зачатии Дня; при наступлении Ночи оно растворяется в Непроявленном, имя которому То.
Это множество существ, снова и снова появляющихся, исчезает при наступлении Ночи; с наступлением Дня они, по высшему повелению, являются вновь, о, Партха!"
В применении к эволюции каждого отдельного человека принцип ритма, согласно оккультному учению, проявляется в виде чередования воплощений на земле или иной планете с периодами пребывания души в иных плоскостях бытия - в мирах астральном и ментальном, где душа как бы отдыхает от работы, совершенной ею в период ее воплощения, и перерабатывает и ассимилирует приобретенный ею опыт. Это - то учение о перевоплощении, о котором так много говорится в теософических сочинениях. Ввиду его общеизвестности я не буду останавливаться на нем. на нем.
Ввиду того, что существует довольно распространенное ложное мнение, будто учение о перевоплощении - учение чисто индийское и не свойственное герметизму, приведу лишь небольшой отрывок из одной из сохранившихся книг, приписываемых Гермесу, а именно из "ключа Гермеса Трижды Величайшего", где очень ясно и определенно глвлрится о перевоплощении. Вот этот отрывок:
Гермес: Всякая частичная душа, сын мой, подвержена череде превращений.
Тат: Что значит: частичная?
Гермес: Не научился ли ты из обобщений, что из единой вселенской души исходят все души, они же рассеиваются и распределяются во всех частях мира?
Эти души проходят многократные перемены, то счастливые, то напротив. Души ползучих переходят в водных существ, души водных животных в тех, что живут на суше, души сухопутных животных - в летучих, воздушные души - в людей, людские души приходят к бессмертию, становясь демонами. Наконец они вступают в хор недвижных богов; ибо есть два хора богов, одни блуждающие, другие - непоколебимые; это последняя степень доблестного посвящения души. Но если душа, войдя , войдя в человеческое тело, пребудет дурною, она не вкусит бессмертия и не сопричастится благу. Она возвращается вспять и нисходит до пресмыкающихся.

Последние слова этого отрывка не следует понимать в том смысле, что, согласно эзотерическому учению египтян, душа человека могла переселяться в тело животного; слова эти выражают лишь ту мысль, что человек может опуститься до того, что уподобляется низшим и злейшим животным. Что переселение человеческих душ в тела животных не признавалось возможным,



Похожие по содержанию материалы:
Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати ..
Символ жизни ..
Ска национальная форма ямайской музыки ..
Соляризация ..
Оформление флорариума ..
Средневековая Русь. Яды ..
Стоунхендж ..
Стремление к равенству ..
Структура воды ..
Свидетельства гибели Атлантиды ..
Священная река Ганг ..
Свойства осины ..
Тайна мироздания ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Про Общество Сознания Кришны

Морозным декабрьским утром, возле входа в метро, ко мне подошел молодой человек в светлой куртке, светлой вязаной шапке и со стопкой брошюрок в руках. Он протянул мне брошюрку, а когда я взял ее, он попросил пожертвовать немного денег. По сути, оплатить стоимость "подарка". Я высыпал ему в руку всю кучу мелочи, накопившуюся в кармане (мне пофиг, сколько там было, просто карман казался слишком .. читать далее




Проиграют ли люди войну с микромиром?

Чем глубже наука познает мир, тем все менее понятно, как вообще можно в этом мире жить. В XVII веке открыли, что болезни вызываются бактериями. Потом выяснилось, что есть еще вирусы. Не успели справиться с ними - узнали, что существуют болезнетворные белки. А за их спинами уже маячат очередная напасть, падающая на головы вместе с космической пылью. Как жить дальше?

С тех пор, как .. читать далее




Происхождение человека

«При всём уважении к чувствам верующих, идею о том, что человек создан по образу Божию, можно уверенно отбросить» — с этой решительной фразы начинается редакционная статья, открывающая последний номер журнала Nature. Поводом для столь серьезного заявления стали, с одной стороны, антиэволюционные высказывания американских политиков, с другой — новейшие достижения психологов и нейробиологов.
.. читать далее




Происхождение фамилии

Каждый современный человек сегодня имеет свою фамилию. Бесфамильных людей, как говорится, нет. Между тем, наличие фамилии для нас является настолько привычным, само собой разумеющимся, что мы как-то и не задумываемся о том, что нам известно о фамилии вообще…

Этимология.
Слово «фамилия» - латинского происхождения. В Римской империи оно относилось не к семье (супругам, детям), а толь .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100