:: Статьи :: :: Здоровое питание :: :: Травоведение :: :: Внешность :: :: Лекарства ::
:: Общая медицина :: :: Педиатрия :: :: Лекарства :: :: Косметология :: :: Факты ::
:: Возраст :: :: Социология :: :: Психика :: :: Вес :: :: Зависимость ::


Главная страница --> Социологические заболевания

Танец зеркальных нейронов .. | Озеленение городов .. | Тибетская медицина .. | Трансерфинг с точки зрения астрологи .. | Тунгусский метеорит .. |


Русский буддизм


Поскольку буддизм среди русских "европейцев" охватывает по меньшей мере тысячи людей в возрасте в среднем около 30-40 лет, то противоречия между старыми "этническими" буддистами и молодыми "европейцами" почти неизбежны. В той мере, в какой буддизм является универсальным учением, а не этнической религией тибетцев, бурят или калмыков, черты, вносимые в него "европейцами", более существенны для будущего европейского буддизма, чем ссылка на иногда слишком узко понимаемую традицию. Эти черты — прежде всего открытость к нескольким традициям, а не только к своей.

"Россия — буддистская страна". Это парадоксальное утверждение одного из самых старых русских буддистов Владимира Монтлевича может показаться странным, а для православного уха просто нелепым. Русские буддисты для православных — это чудаки или извращенцы, а их появление на религиозной сцене за последние 10-12 лет переживается православными людьми как скандал. Несмотря на то, что буддийская литература необозрима (на русский язык переведена лишь очень незначительная её часть), её мысль сложна, а восточные языки труднодоступны, буддизм в России неуклонно развивается.

На территории нынешней России буддизм получил распространение в XVI-XVII вв. из Монголии через кочевников калмыков (ойратов), обосновавшихся в конечном счете в северном Прикаспии и на землях нынешней Бурятии. В период правления императрицы Елизаветы буддизм получил официальное признание. В XIX в. глава буддийского духовенства Бурятии утверждался царским указом, а настоятели монастырей — генерал-губернаторами. В Калмыкии лама калмыцкого народа также назначался царским указом.

В 1914 г. Россия в качестве своего протектората присоединила Тыву, где господствующими религиями были шаманизм и буддизм. Таким образом, буддизм оказался в России традиционной религией трёх народов — бурят, калмыков и тывинцев. Все эти народы исповедуют тибетский буддизм.

Русские начали обращаться к буддизму в конце XIX в. Почву для появления первых русских буддистов подготовил зарождавшийся интерес научных кругов к Востоку вообще и к буддизму в частности. Этот интерес отчасти был инициирован задачами православной миссии и политическими интересами России на Востоке. Развивалось изучение санскрита и тибетского языка, публиковались буддийские тексты. Первый тибетско-русский словарь Я. Шмидта был издан в Санкт-Петербурге в 1843 г. Барон Шиллинг фон Канштадт в результате путешествий в Бурятию в 30-х гг. XIX в. привёз значительную коллекцию тибетских и монгольских рукописей.

Русские путешественники достигли Тибета (Пржевальский, Козлов). Буддолог Ф. Щербатской встречался с далай-ламой. Трудами и попечением бурята Агвана Лобсан Доржиева (1853-1938), после пребывания в Тибете приехавшего в Россию в 1898 г. и представленного императору Николаю II, в 1915 г. открылся буддийский храм в Петрограде, первый в Европе. Его строительство заняло несколько лет, причём было преодолено сильное сопротивление православной церкви. Храм строился на деньги далай-ламы, самого Агвана Доржиева и пожертвования бурят и калмыков. В самом Петрограде к этому времени насчитывалось около 200 буддистов, среди которых были и русские. Одним из лам в храме был латыш Теннисон.

В первые годы после революции новая власть поддержала "обновленцев", сторонников Доржиева, эту власть признававших. Но в 30-е гг. Доржиев, как и другие буддисты, подвергся преследованиям, был арестован в ноябре 1937 г. и в январе 1938 г. умер в тюрьме города Улан-Удэ. Тогда же множество лам было арестовано, а монастыри закрыты и разорены. Петербургский храм был разгромлен и закрыт в 1938 г. Официально буддизм прекратил свое существование к 1940 г. В 1946 г. в соответствии с новой, более терпимой по отношению к религии политикой Сталина власти разрешили бурятам-буддистам исповедовать свою веру.

Организационная структура централизованного управления жизнью буддистов на территории СССР возникла в 1946 г., когда в Улан-Удэ состоялся собор ламаистского духовенства. Собор избрал Центральное Духовное управление буддистов (ЦДУБ СССР) и принял "Положение о буддийском духовенстве (ламстве) в СССР". Тогда же были открыты два храма в Забайкалье. До начала перестройки буддизм был разрешен только в Бурятии.

В 60-70-е гг. зарождается процесс приобщения русских и других европейцев к буддизму, процесс, который и является темой данной статьи. В европейской части России интерес к буддизму, возникший перед революцией среди русской интеллигенции, полностью не угас. К началу 60-х гг., на волне нового общеевропейского интереса к Востоку вообще и к буддизму в частности, в России появляются русские буддисты. Их почвой были труды нескольких поколений российских буддологов, их собственное внутреннее вопрошание и встреча с подлинными буддийскими учителями, первым из которых был Бидия Дандарон.

Своеобразную и даже уникальную роль в распространении буддизма сыграла академическая буддология. Из среды учёных выходили первые русские буддисты, а академические и буддологические издания стали настольными книгами членов буддистских кружков.



Похожие по содержанию материалы:
Священная река Ганг ..
Свойства осины ..
Тайна мироздания ..
Таинственные совпадения ..
Танец зеркальных нейронов ..
Озеленение городов ..
Тибетская медицина ..
Трансерфинг с точки зрения астрологии ..
Тунгусский метеорит ..
Ученые обнаружили "половые отличия" у стволовых клеток ..
Уровень холестерина ..
В какие органы способен забраться эндоскоп ..
В России идет охота на человеческие органы ..

Задержитесь, пожалуйста, еще на минутку и обратите внимание на очень похожие материалы:


Сам себе гадалка, узнаём будущее картами!

Гадание – это попытка узнать будущее, дабы изменить его для себя в лучшую сторону.
Мы не будем пить кофе, смотреться в зеркало или самозабвенно медитировать. Просто возьмём колоду карт и устроим вполне пригодное гадание на следующие семь дней.


Узнаём масть гадания.
Берём верхнюю карту, переворачиваем. Затем следующую. Если карты равны номиналом, то первая карта обозначает .. читать далее




Секрет Календаря Майя

При наличии работы д-ра С. В. Смелякова и Ю. Карпенко, связанной с Календарем Майя, мы можем научно доказать, что сейчас во всей Солнечной системе происходит фундаментальное энергетическое изменение, стимулирующее важную связь между локальными явлениями на Солнце, Земле и других планетах и влиянием на сознание человечества. С самых ранних времен все предрекаемые изменения связывались с кульмин .. читать далее




Секреты буддийских монахов

В Иркутске наконец-то появился свой дацан. Теперь не нужно ехать в Аршан или в Забайкалье, чтобы увидеть храм в стиле древней китайской пагоды или полечиться у лам-целителей.

В Рабочем предместье, недалеко от бывшего кинотеатра "Родина", расположилась территория первого иркутского дацана. Мы побывали в гостях у буддийских монахов, нас накормили вкуснейшими бурятскими позами и рассказал .. читать далее




Секреты Ньютона

Большинство людей легко вспомнят законы Ньютона - первый, второй, третий - и, конечно же, закон всемирного тяготения, якобы навеянный яблоком, упавшим на голову гения.

Однако еще несколько лет назад мало кто подозревал, что сэр Исаак Ньютон занимался еще и алхимией, оккультизмом, астрологией, теологией. Эти подробности выяснились, когда нашлись ранее неизвестные рукописи ученого. Сейча .. читать далее






Яндекс.Метрика Rambler's Top100